В правительстве согласились засекретить данные о владельцах вилл и яхтВ октябре 2015 года в правительстве поддержали идею ФСБ засекретить владельцев недвижимости, самолетов и яхт. Доступ к персональным данным из реестра недвижимости будут иметь «компетентные органы», но не гражданские активисты.
![]() Сейчас сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и сделок с ним находятся в открытом доступе — любой человек может их запросить. Исключение — сведения о документах, устанавливающих право на недвижимость, обобщенные сведения о правах конкретного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости и сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. ФСБ предлагает закрыть общий доступ ко всем этим сведениям, включая персональные данные владельцев недвижимости.
Предоставление выписок из ЕГРП должно обеспечивать юридическую чистоту сделок с недвижимостью, но «все чаще целью запроса становится не объект недвижимости, а персональные данные его обладателя», беспокоятся авторы законопроекта в пояснительной записке. В дальнейшем эту информацию могут использовать в преступных или компрометирующих целях. Кроме того, по мнению ФСБ, общедоступность реестра позволяет формировать альтернативные базы данных, в том числе для их использования в коммерческих целях, накапливать и актуализировать информацию, тем самым подменяя функции госорганов.
Такая же ситуация, по мнению спецслужбы, складывается при обращении с Государственным кадастром недвижимости, Единым госреестром прав на воздушные суда и другими судовыми реестрами, поэтому она предлагает ограничить аналогичным образом доступ и к данным этих реестров.
Эта инициатива может затруднить доступ к информации об истинных владельцах недвижимости, «в частности коррумпированных чиновниках», ранее пояснял РБК директор Фонда борьбы с коррупцией Роман Рубанов. Он предположил, что это может быть связано с выявленной у экс-главы ФСБ Николая Патрушева недвижимостью в Серебряном Бору стоимостью около 1,1 млрд руб.
По словам партнера Paragon Advice Group Александра Захарова, те, кто хотел сохранить анонимность в вопросе владения собственностью, раньше оформляли объекты на офшорные компании, но теперь в отношении некоторых из них это невозможно в связи с деофшоризацией и санкциями Запада. Поправки ФСБ сохранят конфиденциальность такой информации, которая может иметь общественный резонанс.
|
12 октября 2015
Просмотров: 3 165