Топ-100

31 августа начался российских этап принесения мощей преподобного Силуана Афонского. (график)

 
График прибытия святыни в Русских городах:

31 августа-3 сентября, Брянск, Свято-Троицкий кафедральный собор
3-6 сентября, Орел, Богоявленский собор
6-8 сентября, Елец, Вознесенский кафедральный собор
8-9 сентября, Липецкая обл., село Шовское (место рождения Силуана Афонского), Христорождесnвенская церковь
9-12 сентября, Тамбов, Спасо-Преображенский кафедральный собор
12-15 сентября, Екатеринбург, Храм-на-крови
15-19 сентября, Санкт-Петербург (точное место будет определено позднее)
19-20 сентября, Москва, Афонское подворье (церковь святого великомученника Никиты на Швивой горке)
20-24 сентября, Москва, Свято-Данилов монастырь

А вместе с мощами прп. Силуана Афонского впервые в пределы Беларуси и России со Святой Горы Афон приносится для поклонения верующих великая святыня Православия – чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа прп. Силуану Афонскому.

Этот образ, как и мощи прп. Силуана, безвыездно хранился в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне и никогда не выносился даже за пределы обители.

Принесение этих почитаемых русскими святогорцами святынь в города Беларуси и России связано с празднованием 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон.

Справка
 
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) – подвижник  Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую Лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года он приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь.
 
В 1896 году был пострижен в мантию. В 1911 году по пострижении в схиму с именем Силуан нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. Его записки с поучениями многие современные монашествующие называют «Новым Добротолюбием».

26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольского Патриархата была совершена канонизация Силуана Афонского. День памяти преподобного Силуана 11 сентября является одним из самых чтимых праздников русских святогорцев, который собирает сотни паломников.
 
Как известно, на первом году пребывания преп. Силуана в Свято-Пантелеимоновом монастыре с ним произошло событие, изменившее всю последующую жизнь: во время уединенной молитвы в мельничном храме в честь св. пророка Божия Илии образ Спасителя на иконостасе вдруг «ожил». На месте иконы старец Силуан увидел Господа, смотревшего на него.

Это было не просто визуальное наблюдение, но чудо Богоявления, в котором таинственно открылось познание Бога, троичного в Лицах. Во время этого явления, по словам самого преподобного, благодать Святаго Духа наполнила его душу, и Духом Святым он не просто увидел Господа Иисуса Христа, но узнал в Нем своего Бога, Спасителя и Творца, пришедшего по благоволению Отца. Суть происшедшего чуда заключается не столько в видении, сколько в богопознании. Еще юный и не опытный послушник Симеон (таково мирское его имя) впервые получил опыт таинственного благодатного общения с Богом.

После этого благодать восхитила ум преп. Силуана в Рай, как некогда св. ап. Павла и блаж. Андрея Христа ради юродивого. Душа его навсегда была «уязвлена» любовью Божией, так что он до конца своих дней не мог уже видеть ничего суетного, но весь был пленен памятью о Боге, Которого видел лицом к лицу. Ответная любовь к Богу, память о пребывании умом в раю и невозможность вернуть блаженного состояния богообщения одним только произволением становятся причиной богоугодной печали по Богу. «Скучает душа моя о Господе и слезно ищет Его, – таков лейтмотив всех писаний преп. Силуана.
 
– Милостиве Господи, как мне Тебя не искать, когда душа моя познала Твою любовь». Скорбь Адама, изгнанного из рая, он воспринимает как свою собственную, переживая ее лично. Плачущий Адам в его Писаниях – это его собственная душа, помнящая пребывание в раю и благодатное молитвенное собеседование с Богом. Не имея возможности самостоятельно вернуть это состояние, он, подобно Адаму, нисходит умом во ад, чтобы там во смирении ожидать пришествия Спасителя, Который вновь воскресит его душу для вечного сопребывания с Собой.

Богоявление пред иконой Спасителя в храме на мельнице оставило настолько неизгладимый след в душе преподобного Силуана, что упоминание о нем красной нитью прослеживается во всех его писаниях.

Икона Спасителя, с которой связано описываемое чудесное событие, по сей день пребывает в русском святогорском монастыре на Афоне в иконостасе Ильинского храма, что на жерновах, где и произошло чудо, и является одной из самых почитаемых в Обители святынь.
 
1 сентября 2016 Просмотров: 3 800