НА ПОЛЕ РУССКОЙ БРАНИПоле Куликово - золотая и кровавая страница в истории моей Родины. Его частичку, его дыхание, его пульс ношу под спудом моей телесной храмины, под плотяным покровом в тайнике сердца. Как прекрасно осознавать, что мое Отечество - не только мой родной дом, но и Дом Пресвятыя Богородицы, под благодатным покровом Которой строилась, ширилась и побеждала Русь. Ведь только одних названий Богородичных икон более 500 (!): «Покрова», «Взыскание погибших», «Утоли моя печали», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец»... Промыслительно, что недалеко от заветного ПОЛЯ-ГЕРОЯ вырос целый град, посвященный Матери Божией, называемый Богородицком. Накануне решающей схватки вечером монах Нектарий не случайно как благословение принёс святую богородичную просфору («богородицын хлеб», где изображена Ея честная икона). И именно в день Ея честнаго Рождества 8 сентября (по старому стилю) 1380 года была одержана Великая ПОБЕДА, и с тех пор День Победы всегда отмечался именно в этот день, а не 9 мая. Так ПОЛЕ КУЛИКОВО, Земля Которого стонала и прогибалась во время сечи, где «от великие тесноты задыхахуся...», стало ПЕРВЫМ ПОЛЕМ СЛАВЫ, стало Священным Полем. Именно здесь под Хоругвью Нерукотворенного Спаса одержана Победа, которая имела огромное непреходящее значение для дальнейших судеб не только русских княжеств, но и всего мира. Частицу этой Священной Земли я всегда имею с собой в ковчежце. Морская раковина, когда ее подставляешь к уху, шумит, т.е. хранит звуки моря. Тако и земля хранит память, говорит и пророчествует. Современники и потомки поэтому ещё в XV в. вели счёт годам-летам не только «от сотворения мира» или «Рождества Христова», но и от Куликовой ПОБЕДЫ - «от Задонщины столько-то лет»... Русское поле... степь. «Ой, ты, степь, широ-о-о-о-о-ка-я...». Под влиянием его необъятных просторов и благодатное Православия преображалась русская душа. «Мы огромны, как Матушка Русь», - говорил Ф.М. Достоевский. А Светлый князь, совсем еще юный Олег Константинович Романов, в 1910 году, возвращаясь из двухмесячного путешествия по Европе, записал в своем дневнике: «В окне тянулась мимо меня однообразная немецкая равнина. Вся обработана, вся засеяна - нет живого места, где глаз мог бы отдохнуть и не видеть всей этой, может быть, первоклассной, но скучной и назойливой культуры... Теперь я подъезжаю к милой России. Да, через час я буду в России, в том краю, где все хранит еще что-то такое, чего в других странах нет... Там, где по «лицу земли рассыпаны церкви и монастыри... В том краю, где сохранились еще и необозримые степи...». «Степь да степь кругом, путь далёк лежит...». Тайна России разгадывается нашим страданием, тоской по ней. Мы - живая часть Ее. Не будет России - не будет и нас. В народе говорится: «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». То, что без труда и скорби дается, то и не ценится. И вот в страдании и муках иноплеменного ига рождалась, выковывалась Святая Русь; закалялся непобедимый богатырский русский дух. Внешнее господство нечестивых агарян (до 1380г.) не создало для Русской Церкви духовной опасности. Более того, в ханской столице Сарае была создана в 1261г. епископская кафедра! Батый фактически признал русскую веру, не выдавая ярлыка. Иго было воспринято как «попущение Божие, за грехи наши, по наваждению дьявола» - для вразумления, ибо налицо было падение нравственности, отступление от евангельских начал, пронесся смерч княжеских усобиц (по сути, гражданские войны). Тяжелую чашу испила Русь за удельное время и пережила страшную историческую драму.
Святые страстотерпцы князья Борис и Глеб - феноменальное явление во Вселенской Церкви. «Они подали своею безропотною смертью (от старшего брата - окаянного Святополка) всем русским князьям пример братской любви и покорности. И с почитанием свв. Бориса и Глеба связано «торжество Русской Земли над кознями диавола» («князя мира сего»), пытавшегося посеять раздоры среди князей. Имя преподобного и богоносного отца нашего Сергия - знаковое, ключевое для судеб Святой Руси; целая ярчайшая эпоха.
Время накануне битвы было периодом великого нравственного расцвета под влиянием святого и его великого сонма учеников, которые словно птицы (после пророческого видения) разлетелись во все отдаленные концы русской земли, возжигая молитвенный огонь, привлекающий Божию благодать, и направляя на путь ИСТИНЫ соплеменников и инородцев. Лишь духовное возрождение, начавшееся благодаря молитвенному стоянию преподобного с его учениками, способствовало объединению народа, укреплению веры в победу, военным и политическим успехам».
Недаром в народной памяти он почитается как игумен всей земли русской! Ведь неспроста же святитель Алексий хотел видеть его преемником после себя. Жил преп. Сергий равноангельно, поэтому имел исключительный авторитет, и можно сказать, что для Руси он был ангелом-хранителем во плоти. «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». И вокруг него спасались и спасаются по сей день...
Христианство подменяется «религией» человекобожия: заповеди Божии подменили заповедями человеческими («а я хочу...»). «Этика заменяется эстетикой»; побочным же продуктом расцвета наук и искусств стал аморализм. Античный культ тела освободил человека от средневекового презрения к страстям, и раскрепощение тела быстро переросло в разнузданность (свободу от всякой ответственности). Это была самая настоящая революция.
Религиозное мировоззрение полностью сохранялось. Священнослужители не содержали мясные лавки и кабаки, игорные и публичные дома, как это было в Италии. Монахини не читали «Декамерона», и монастыри не превращались в вертепы. Между монахами и монахинями не происходили побоища. Представители высшего класса часто зверствуют, но не предаются публично разврату. Порнографическая литература и живопись не имели места» (Лосев А.Ф. «Эстетика Возрождения»).
Игумения Мария (Тучкова) ездила молиться на Бородинское Поле (молиться в поле!) непрестанно к предполагаемому месту гибели ее мужа, героя Отечественной войны 1812 г. генерала Александра Тучкова. Впоследствии здесь же упокоила единственного, горячо любимого сына отрока Николая и сама поселилась здесь, и воссияла на Втором Поле России великая благодать - вырос целый монастырь с центральным собором в честь Владимирской иконы Матери Божией, ибо в день празднования сего образа совершилась Бородинская битва.
Крепко сражались, жестоко друг друга уничтожали, не только от оружия, но и от великой тесноты под конскими копытами умирали, потому что нельзя было вместиться на том Поле Куликовом: то место между Доном и Непрядвою было тесным. Выступили из полков кровавые зори, а в них сверкали сильные молнии от блистания мечей. И был треск великий от ломающихся копий и от ударов мечей, так что нельзя было в тот горький час обозреть это грозное побоище...».
Очень важно было, что великий князь пришел за благословением перед ратной бранью к преподобному Сергию. И он открыл волю Божию о Руси, тихо глаголя Димитрию, предсказывал: «Победишь, Господин, супостатов своих, как подобает тебе, государь наш». Св. князь радовался благословению святого старца «словно сокровище непохищаемое получил». Преп. Сергий молвил: «Это твое промедление (вел. князь заехал в Троице-Сергиеву Лавру и остался на Божественную Литургию. - от автора) двойным (!) для тебя поспешением обернется». Так оно и сбылось.
Из «Летописной повести о Куликовской битве» мы узнаем: «Видели благочестивые в девятом часу (три часа пополудни), как ангелы, сражаясь, помогали христианам, и святых мучеников полк, и воина Георгия, и славного Димитрия... Среди них был и воевода совершенного полка небесных воинов - архистратиг Михаил. Двое воевод видели полки поганых, и трисолнечный полк, и огненные стрелы, летящие на них; безбожные же татары падали, объятые страхом Божьим и от оружия Христова...». И что удивительно: основные русские войска - шесть полков - были построены почти в форме КРЕСТА («Сим победиши»). Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик БОГЪ Христианский и велика сила его...». Небезынтересно также отметить, что на груди у великого князя Димитрия находился энколпион (крест-мощевик), куда была вделана частица Животворящего Древа/Креста, на котором был распят Победитель смерти Христос.
Второй самовидец, Васюк Сухоборей, сказал: «Я видел его в четвертом часу, бился он крепко». О том же свидетельствовал Сенька Быков: «Я видел его в пятом часу, бился он крепко» (Возможно, это происходило «на первом сступе»). Четвертый ж сказал, Гридя Хрулец: «Я его видел в шестом часу, бился он крепко с четырьмя татаринами».
Некто по имени Степан Новосельцев, тот сказал: «Я видел его в седьмом часу, крепко сражавшимся перед самым твоим выездом из дубравы, шел он пеший с побоища, тяжко раненный. А на великого князя наезжали три татарина». Последний «самовидец» ничем не мог помочь своему князю, потому что за ним самим гналось несколько ордынских воинов; он даже не видел, чем всё закончилось. Раны и контузия давали о себе знать, и прожил Димитрий после дня битвы всего 9 лет.
«Только тогда наречется кто истинным властелином, когда сам собою научится владеть и не будет слугой страстей непристойных». «Насколько могуществом превыше ты всех, настолько и делами добрыми больше всех сиять должен». (Из «Изборника князя Святослава 1076 года»).
Валерий Источник: "Православный воин" |
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
977 099
ЧУДЕСА БОЖИИ...О двух чудесах святых Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита
17 апреля 2024
0
20 566
21 сентября 2023
Просмотров: 11 047
|