Отношение к материнству в современном обществе

«Жена...спасется через чадородие, если пребудет

                                                               в вере и любви и в святости с целомудрием»

                                                                                                                  (1Тим. 2, 14-15).

                                                                  «Будущее нации в руках матерей»

                                                                                                                  Оноре де Бальзак.

 

altМы живем в удивительном мире, который Господь создал для каждого из нас. Этот мир через человека должен устремляться в совершенстве к Богу, но, посмотрев на уровень нашей цивилизации, понимаешь, что при всем устремлении человека к прогрессу, мир ужасно и стремительно регрессирует.

 

Это уже катастрофа! Сейчас идет смена, а точнее сказать подмена ценностей и страшно то, что жизнь уже не является ценностью, тем самым, обесценивая и принижая феномен материнства, как источник жизни, и как основное предназначение, священное предназначение женщины.

 

В наше время гуманизма - этой религии человекобожия ставится очень очевидный вопрос: стоит ли жить и обладает ли жизнь положительной ценностью, причем ценностью всеобщей и безусловной? Таковой ценностью нам хотят представить человека, а правильнее сказать интересы человеческого желудка, как это смело выразил безбожник Людвиг Фейербах. Все то, чем жило человечество совсем недавно объявляется нынче ханжеством и пережитком. Как больно, что в этот список попало святое понятие материнства и то, что из него вытекает: рождение детей и воспитание их в духе отеческих и православных традиций.

 

Еще А.С.Пушкин сказал, что «неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Человек- это всегда плод воспитания. В какой же «культуре» хотят нас сегодня воспитать, что же является приоритетным направлением в жизнедеятельности человека? Что же нового дают нам сегодня в вопросе материнства и рождения детей? Нового ничего нет, т.к. в Ветхом Завете уже описано то, что происходит сейчас в нашем больном обществе.

 

Достаточно обратиться к истории рода первого человекоубийцы Каина и его богоотступления, удаления от Рая и близости с Богом, единении с Ним, как с Источником Жизни и всякого блага. Отход от Бога как тогда, так и сейчас порождал невиданные и ужасные пороки, создавая отвращение к женщине-матери, воспевая ее лишь как источник удовольствий и веселья. Имена поколений Каина очень показательны:

 

«Ирад» - «активный в падении»;

 

«Мехиаэль» - «забывший Бога»;

 

«Мафусал» - «просящий смерти»;

 

«Ламех» - «слабость».

 

Перевод этих имен свидетельствует о регрессивности каинитов, о деградации поколения, которое, испытывая сильные депрессии, просило смерти. Духовная расслабленность - вот причина деградации допотопного человечества и современного мира. Похоть явилась и является главным стержнем их поведения. Угождая своим страстям, Ламех вводит многоженство. Тогда одну жену брали для деторождения, а другую для разврата.

 

Поэтому, последней давали специальный напиток, делавший ее временно бесплодной. Что же нового мы видим сегодня? Переодетое в гуманистические одежды из фиговых листьев прошлое, не лучшее прошлое, а худшее, навлекшее на человечество воды потопа. Имена жен Ламеховых: «Цилла», что значит разжигающая (имеется ввиду разжигающая похоть); «Ада», т.е. «невыносимая», «неприятная» - нормальная женщина, стремящаяся к деторождению, представляется чем-то излишним и даже невыносимым. А ведь не стоит забывать о словах Апостола Павла, который усматривал спасение женщины в материнстве: «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15). Культ женщины- Циллы очевиден, об этом хорошо говорит современная женская мода, иллюстрируя всевозможные элементы или отсутствие таковых.

 

Когда-то в России император Петр I запрещал ношение тесных корсетов, т.к женщины с узкими бедрами тяжело рождали детей, а значит, охотнее шли на тайные аборты. Царю нужны были солдаты, чтобы защищать Великую Россию. Нам сегодня тоже нужны люди,  но понятие женской красоты резко изменилось: это не красота роженицы, а тип узкобедрой топ-модели с явно выраженной дистрофией. Женщины для блуда стали делать все, чтобы только не рожать детей. О таковых еще в древности Иисус, сын Сирахов, говорил: «от жены начало греха, и через нее все мы умираем» (Сир. 25,27). Разврат губит нацию, сокращая ее народонаселение. Наш век - это сбрасывание всех покровов с души, в том числе и стыда. Вслед за ним срывается и одежда.

 

У прп. Иоанна Лествичника есть горькие слова о том, что если женщина отбросит естественный стыд, вложенный в нее Богом, то сама взыщет мужа (а не он ее), и тогда не спасется никакая плоть. И может быть, мы уже вступили во времена исполнения этих слов. Культ обнаженного тела тесно связан с высокой модой, музыкальной молодежной культурой и еще целым рядом явлений повседневной жизни. Я не говорю о уже привычном ношении женщинами брюк, чтобы не навлечь на свою голову негатива; но, честно это возмущает!, особенно, когда пожилые женщины, даже бабушки пытаются молодиться и стремится быть на «высоте» моды. Этому ли должна быть посвящена старость?...

 

Если до Октябрьского переворота 1917 г. к худобе женщины относились с презрением, то сейчас это стало настоящим бумом - все мечтают похудеть и тратят на это все свое время и даже жизнь. И все это в ущерб душе, которая стремительно гибнет в темнице тела. В Православии образом истинного материнства является Пресвятая Богородица с Предвечным Младенцем Христом на руках. Сам внешний вид Богоматери, Ее одежды, походка, речь, выражение глаз - это пример для подражания женщинам-христианкам (и на иконах мы не увидим Богородицу в брюках или мини). Ее материнство всеобъемлюще и священно: сколько тревоги в Ее глазах за Своего Божественного Сына, сколько в них горя и ласки... Понятно, это идеал, к которому нужно стремиться, он досягаем. Грешить всегда легче, чем каяться.

 

Конечно внешний вид женщины-матери, женщины-жены не маловажен. В своей красоте, которая есть гармония между внешним и внутренним, женщина должна устремляться к Небу, а не деградировать вниз и не быть «активной в падении», как каиниты. Жена должна нравиться только мужу и принадлежать своей красотой только ему и своим детям. Вот как об этом в своем дневнике пишет св. мученица императрица Александра Федоровна: «Жена всегда должна больше всего заботиться о том, чтобы нравиться мужу, а не кому-нибудь еще. Когда они только вдвоем, она должна выглядеть еще лучше, а не махать рукой на свою внешность, раз больше никто ее не видит.

 

Вместо того, чтобы быть оживленной в компании, а, оставшись одна, впадать в меланхолию и молчать, жена должна оставаться веселой и привлекательной и когда она остается вдвоем с мужем в своем тихом доме. И муж, и жена должны отдавать друг другу все лучшее в себе». Но современная женщина своим внешним видом напоминает хищницу, вышедшую на охоту или на тропу войны (яркая косметика на лице, броские «стопсигнальные» одежды, дерзкое поведение, хамство, бескультурие, употребление табака и алкоголя, нецензурная брань, пошлость и проч.). Это никак несовместимо с понятием материнства и рождением здоровых духовно и физически детей.

 

Поэтому-то многим современным девушкам и женщинам рождение детей - это тягость и обуза, прекращение комфорта, роскоши, удовольствий и карьеры. Трудно им сказать о том, что деторождение для женщины - это великая радость и счастье, в котором женщина обретает себя в полноте брака и семейной жизни.

 

altСама природа женщины учит материнству, она устроена Богом так, чтобы в ее утробе зародилась Господом данная жизнь. Я бы назвал утробу матери - священной лабораторией жизни. Это никак и никем не должно быть осквернено! Это свято! Богослов протоиерей Иоанн Мейендорф так пишет о деторождении: «Сам Христос в своей последней беседе с учениками на Тайной Вечери, где Он установил Таинство Евхаристии, упоминает о радости чадорождения: «Женщина, когда рождает терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16,21).

 

И все мы знаем, что «скорбь», о которой мы быстро забываем после рождения ребенка, - это не только физические страдания, но и все человеческие беспокойства о деньгах, о жизненных условиях, о крыше и куске хлеба, которые неизбежны при численном увеличении семьи. Все эти беспокойства исчезают, когда в семье появляется новое, «свое» существо, нуждающееся в ежеминутной любовной заботе. Нет большей радости, чем появление новой человеческой жизни!».

 

Истинный христианский брак не возможен без прямого и ясного желания обоих родителей испытать радость деторождения. Современное т.н. «планирование семьи» - это узурпация власти Бога, Который и только Который решает вопрос о даровании дитяти. Настоящее материнство как раз и проявляется во всецелой погруженности матери в жизнь и воспитание своих детей. Немецкий писатель Жан Поль пишет: «Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку».

 

А вот, что пишет в своем дневнике императрица Александра Федоровна: «Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребенок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны.

 

Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл...Конечно, с детьми появляется масса забот и хлопот, и поэтому есть люди, которые смотрят на появление детей, как на несчастье, но так смотрят на детей только холодные эгоисты».

 

Мать, как не иссыхающий источник, должна долгие годы воспитывать душу рожденного ее ребенка любовью, не отвлекаясь на посторонние дела. Если же матери удастся выполнить свою миссию, то и, разменяв шестой десяток лет, сын напишет о ней так:

 

      Моя родина - это мама,

 

      А страна моя - детство.

 

      Вера в жизнь живет упрямо,

 

      Начинаясь у мамы под сердцем.

 

     Мама, мама, я - твой лишь лучик

 

      От твоей доброты и света,

 

      У меня жизни не было лучше

 

      Той, что сердцем твоим согрета.

 

     Я теперь лишь твое продолженье,

 

      И души твоей дивной созданье,

 

      Я твой путь, я - твое движенье,

 

      В твоем жизненном мирозданье.

 

      Материнство, твои колыбели

 

      До сих пор меня в жизни качают.

 

      Как прекрасно, свет белым-белым

 

      Вижу я твоими очами.                                            

 

Завершая свой доклад, хотелось бы отметить главное словами французского писателя 19 века Эрнеста Вилфрида Легуве: «Мать - единственное на земле божество не знающее атеистов». И поэтому, как бы нам сегодня через СМИ не пытались привить отвращение к материнству, многие все равно на инстинктивном и духовном уровне прекрасно понимают, что, возраждая трезвый взгляд на феномен материнства, мы заботимся о дорогом Отечестве, которое крепнет нашими матерями и их детьми, воспитанными в духе православной веры  и традиций великих предков. Надеюсь, что наши современные девушки прислушаются к нашим словам и позаботятся не «о внешнем плетении волос» и украшении себя для привлечения мужчин, а подготовят себя морально, физически и духовно к тому, что их ожидает в недалеком будущем как матерей.

 

Священник Дионисий К.
28 февраля 2024 Просмотров: 12 098