Топ-100

О противостоянии западников и славянофилов

В настоящее время в колыбели исторической Руси идет война. В чем же ее духовный смысл? Если попробовать сформулировать его в двух словах, то это - военное противостояние западников и славянофилов. Обратимся к истокам обоих явлений.

 

Западничество, как и славянофильство, появилось с самого зарождения Русского государства. Уже к св. равноап. вел. кн. Владимиру в период его духовных исканий явился католический миссионер и пытался склонить его к подчинению папе римскому. Святой ответил: «Отцы наши от вас веры не принимали».

 

Весьма знаменательно, что этот диалог произошел именно в Киеве, одном из центров нынешнего противостояния. Затем князь отправил «смысленных» мужей в различные религиозные центры. Вернувшись, послы рассказали о той благодати, которую ощутили в храме святой Софии в Константинополе. После этого св. Владимир уже окончательно сделал выбор в сторону Православия, позволившего Руси сформировать сильное государство. Так сформировался главный полюс русской жизни – православное славянофильство. А западничество первоначально не имело приверженцев внутри Руси, действуя со вне. Видя невозможность склонить Русь к своему пути развития, западный мир, главой которого были римские понтифики, «смирился» не несколько веков, ожидая удобного времени.

 

Следующая попытка изменения цивилизационного кода русского народа и создания пятой колонны западников была предпринята Ватиканом во время татаро-монгольского погрома. В июле 1240 г. шведы во главе с Биргером высадились в устье Невы. 15 июля, в день памяти св. равноап. Владимира, св. блгв. кн. Александр Невский с малой дружиной разгромил шведов, подтвердив Православный выбор славянороссов. В апреле 1242 г. русскому войску во главе со святым Александром на льду Чудского озера еще раз пришлось подтвердить твердость своего выбора. Кстати, в промежутках между Невской и Чудской битвами немцам удалось сформировать в захваченном Пскове пятую колонну из предателей, которых можно считать первыми западниками. Они открыли ворота перед врагом и в короткий период обладания города немцами исполняли при них лакейские и карательные функции. Когда св. Александр взял Псков, то все «западники» были повешены.

 

В конце XV в. на Русь из Литвы была занесена так называемая «ересь жидовствующих». Еретики сформировали пятую колонну из духовенства в Великом Новгороде, а оттуда ересь перешла в столицу. На какое-то время еретикам даже удалось занять первосвятительский престол и сильные позиции при великокняжеском дворе. В данном случае источником ереси и попыток изменения вектора духовного и государственного развития явились представители оккультно-философского течения иудаизма. Кажется, что это историческое явление не вписывается в рамки противостояния славянофилов и западников, но это - только на первый взгляд.

 

В 1595 г. в результате Брестской унии Ватикану наконец удалось сформировать свою пятую колонну - первую ячейку идейных западников-униатов, которые развернули атаку на Православие и почти полтора века терзали православное население Западной Руси, пролив реки русской крови.

 

В начале XVIIв. Ватикану, казалось, улыбнулась удача. Ему удалось даже на какое-то время посадить на Московский Царский трон свою креатуру - типичного западника ЛжедмитрияI, который нашел широкую поддержку среди боярской верхушки и отдельных низовых элементов. Польский гарнизон дислоцировался в Кремле. В интервенции приняли участие и отдельные банды предков современных укрофашистов. Правда, от Православной веры они еще в то время не отреклись и поэтому чуть позже принесли покаяние за этот поход перед Иерусалимским патр. Феофаном. Молитвами Пресвятой Богородицы и мученическим подвигом патр. Ермогена Русь сумела выбросить за свои пределы «европейских интеграторов» и воссоздать естественный порядок течения русской жизни, избрав на царство Династию Романовых.

 

А на западных окраинах Руси, которые временно попали под протекторат Польши, начиная с 1595 г. поднимались народные восстания, руководимые Запорожскими казаками. Эти бои явились прямым историческим прототипом нынешних боев в Новороссии. Противоборствующими сторонами, как и ныне, были православные и католики. В итоге славянофилы возобладали, и 8 января 1654 г. Переяславская Рада приняла решение о воссоединении Киевской Руси с Московской Русью.

 

В начале XVIII в. император Петр I завез на Русь западных военных и гражданских специалистов, среди которых были и «вольные каменщики». С этого момента и началось формирование западничества в его современном виде. С одной стороны, иностранцы явились зачинателями многих научных, образовательных, художественных, промышленных и военно-промышленных отраслей. С другой – среди приглашенных оказалось много масонов, ставивших перед собой задачу захвата власти в России при помощи тайных обществ. Характеризуя западничество, доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: «Это явление, которое вернее было бы назвать "чужебесием", не испытывало недостатка внимания от историков <…>. Современное положение России во многом является результатом воплощения в жизнь именно западнических идей. Основной из них является идея "прогресса" в том виде, как она была сформулирована западноевропейской мыслью XVIII века. Человечество развивается (от низшего к высшему, от простого к сложному) по единым для всех народов законам, они неизбежно проходят одни и те же ступени развития, - утверждают "прогрессисты". На вершине этой лестницы находится Западная Европа. Россия значительно отстала в своем развитии (показательно, что одной из причин отставания было тут же объявлено Православие - консервативно, мол, и несовременно), и единственная возможность "исправить" положение - срочно европеизировать всю русскую жизнь».


Здесь необходимо отметить, что практически все западники так или иначе были связаны с тайными обществами, идеология которых в свою очередь являла собой симбиоз иудейской оккультно-философской мысли с западными еретическими мистическими течениями. К началу XIX в. эти идеи настолько овладели высшими кругами русского общества, что уже тогда «западники» попытались устроить государственный переворот. Однако Господь воздвиг избранников Своих, благодаря твердости которых «западническая» революция в России была отодвинута почти на сто лет.

 

Около этого времени сформировалось и славянофильство в его нынешнем понимании. «Славянофильство - пишет митрополии Иоанн, - стало первой исторически сложившейся формой русского консерватизма. В середине XIX в., в Москве, группа европейски образованных интеллектуалов (И. В. Киреевский, А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин и другие), ощутив угрозу самому бытию России, которая таилась в ускорявшемся "расцерковлении" общественного сознания, объединилась, чтобы дать свои ответы на волновавшие общество вопросы о русском предназначении, путях дальнейшего развития российской государственности, целях России в ее внутренней и внешней жизни. Не удовлетворяясь плодами западно-европейского просвещения, славянофилы обратились в своих поисках к изучению русской истории, к вероучению Православной Церкви». 


Один из наиболее выдающихся славянофилов Иван Киреевский писал: «Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа русского, все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое. Поэтому чем более будут проникаться духом Православия государственность России и ее правительство, тем здоровее будет развитие народное, тем благополучнее народ и тем крепче его правительство и, вместе, тем оно будет благоустроеннее, ибо благоустройство правительственное возможно только в духе народных убеждений».


В конце XIX в. на оккупированных Австрией землях Карпатской Руси и Галиции по инициативе австрийских властей произошло зарождение современного укронацизма как радикальной формы «русского» западничества. Первыми его жертвами в начале XX в. стали русины, выступавшие за воссоединение с Россией. В годы Первой мировой войны австрийские власти при помощи укрских манкуртов провели геноцид русинского населения Карпатской Руси, устроив для них первые в истории человечества концентрационные лагеря «Талергоф» и «Терезин». Кстати, их современные наследники уже активно строят на Донбассе концлагеря для русских, не разделяющих их фашистской идеологии и не желающих мириться с их властью.

 

В начале XIXв. у украинских «западэнцев», авангарда «русского» западничества, наконец-то, появился свой идеолог - польский монах-еретик Франциск Духинский, проповедавший о том, что русские – это якобы вообще не славяне; они украли Киевскую историю, которая относится лишь к малороссам - единственным наследникам святого Владимира. Затем М.Грушевский (в честь которого в Киеве названа улице, где происходили столкновения майдаунов с «Беркутом») по заказу Ватикана и Вены сочинил историко-фантастический роман - девятитомную «Историю Украйны-Руси» (1908 г.). Следующими выдающимися деятелями были униатский митрополит Андрей Шептицкий, создавший прообраз УНА-УНСО в Галиции, и Роман Шухевич. Именно тогда несчастные предатели русского народа - униаты - впервые ощутили себя древним и гордым воинственным племенем укров, от которых впоследствии произошли все остальные нации.

 

Революция 1917 г., когда в России пришла к власти другая радикальная ветвь западничества – большевики, почти не затронула западэнцев. Оказавшись на территории Польши, они под финансовой и идеологической капельницей западных спецслужб, в первую очередь - германских, спокойно возрастали.

 

Здесь необходимо сказать о марксизме. Будучи также плодом европейской антихристианской мысли, он представляет собой независимое самостоятельное течение. «Обратите внимание на религиозный характер социалистических, коммунистических идей, - пишет митрополит Иоанн. - <…> Православию была противопоставлена антирелигия, вере в Бога, добро и правду - вера в якобы безмерные собственные возможности, благотворность насилия и абсолютную ценность земного, материального бытия. Позже Луначарский назовет "учение Маркса" "пятой великой религией, сформулированной иудейством <…>, подаренной титаном-евреем пролетариату и человечеству"».


Различие этих двух родственных течений оказалось в том, что марксизм официально декларировал космополитизм, а «западэнецы» и их старшие товарищи немцы – нацизм. Оба течения, будучи порождением философии трансгуманизма являли собой соответственно вторую и третью стадию его развития. Однако в Советской России трансгуманистический эксперимент с приходом к власти Сталина был свернут, и Запад сделал ставку на нацистскую Германию, использовав ее для наказания Сталина. Германия в свою очередь, не имея пятой колонны в России, незадолго перед этим уничтоженной генералиссимусом, привлекла к своему «Дранг нах Остен» «западэнцев».

 

В ходе войны с нацистским Третьим Рейхом многие русские выдвинулись на руководящие посты и в коммунистической партии СССР произошло очередное дробление на западников - трангуманистов-космополитов и славянофилов - национал-патриотов. Причем в послевоенный период доминировали национал-патриоты. Итогом войны стал полный крах Третьего Рейха. Уцелевшие гитлеровцы по «крысиным тропам» Ватикана перебазировались в Латинскую и Северную Америки и были приняты в ЦРУ и Пентагоне, особенно нацистские ученые, которые работали над созданием новых видов вооружения.

 

Прочие фашистские специалисты были использованы ЦРУ для создания антикоммунистического фронта в Европе в начавшейся холодной войне. Фашистская закваска за десятилетия сквасила все тесто, и уже в начале XXI в. Соединенные Штаты превратились в тоталитарную «демократическую» диктатуру, имеющую типологические признаки диктатуры национал-социалистов в Германии 30-40-х годов прошлого века с концлагерями и тотальным контролем личности при чрезвычайной агрессивности, представляющей угрозу всему миру.

 

Укронацисты в ходе войны также были сильно потрепаны, но сохранились лучше, нежели их немецкие сообщники. В Латинской Америке и в Европе под крылом Ватикана они успешно пережили полвека, дождавшись очередной революции в Советском Союзе, произведенной Западом при помощи своей пятой колонны – западников-космополитов из компартии во главе с М. Горбачевым. Вот как митрополит Иоанн, современник этих процессов, оценил эту революцию, получившую название «перестройки»: «Первые же годы „перестройки" не оставили сомнений в том, какой из вариантов будет в итоге выбран для реформирования страны. Выступая на XXVII съезде КПСС в феврале 1986 г., Горбачев недвусмысленно призвал партию быть бдительной, когда „под видом национальной самобытности в некоторых произведениях литературы и искусства, научных трудах предпринимаются попытки представить в идиллических тонах реакционно-националистические и религиозные пережитки…". Последующие годы многое изменили в его политической позиции, но ее подчеркнутый космополитизм никогда не ставился под сомнение. Сегодня мы можем оценить первые результаты такого реформирования. Единое государство разрушено. Русский народ разделен границами новоявленных «независимых государств». Россия отброшена в плане территориальных приобретений на 350 лет назад. Общество оказалось беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившихся на людей со страниц «свободной» прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается яростным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы «просветить» русских «варваров». Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот «масс-культуры» и фальшивых ценностей «общества потребления». Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники…»


Однако за 20 последних лет Промыслом Божиим по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых, в Земле Российской просиявших, произошло определенное смягчение богоборческого «западнического» космополитического режима. В то время как на окраине Русского мира - так называемой Украине - на посту президента чередовались космополиты с укронацистами. Одним из первых президентов-укронацистов стал В. Ющенко, который пришел к власти при помощи первого майдана 2004 г. На выборах несколько лет назад его победил относительный славянофил Янукович (если, конечно, олигархов можно именовать славянофилами). Президентское кресло под ним закачалось при втором майдане, разогнанном «Беркутом», и пало 22 февраля этого года при третьем, объединившем западников всех мастей от укрофашистов и филаретовских раскольников до автокефалистов из УПЦ МП и европейских извращенцев. Третий майдан уже открыто встал под знамена со свастикой с портретами своего кумира Бандеры. Ключевой вектор этого движения – объединение с Евросодом. Вашингтон и Брюссель – столицы современного западного мира - с распростертыми объятиями вторично принимают нацистов, только теперь уже не немецких, а укрских, по тесному духовному родству с ними, и покрывают все их вопиющие военные преступления.

 

«Русская весна», из свежих вод которой вышла Новороссия, стала началом процесса, обратного горбачевской «перестройке» - процесса воссоздания Русского мира, преодоления его искусственного разделения. Это чисто славянофильский проект. Он возник стихийно и идет снизу, пробиваясь через всевозможные препоны, которые ему устанавливает как пятая колонна в России, так и нацистский Запад, руками киевской фашистской хунты, проводящий карательную операцию против мирных граждан и народного ополчения.

 

Верится, что итогом противостояния, несмотря на все усилия мирового фашизма и его пятой колонны в России, станет торжество славянской идеи, как об этом пророчествовал преп. Лаврентий Черниговский: «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник…»


Дмитрий Мельников,

републикация
4 июня 2024 Просмотров: 10 274