Топ-100

ОЧЕРЕДНАЯ СЕНСАЦИЯ! Обнаружено сокрытое изображение Царя Николая II. (Републикация 2014 года)

Дорогие отцы, братья и сестры!


В последний год Господь показал нам немало знамений о грядущем возрождении Руси и даровании ей Царя. Так почти ровно год  назад, в 2013 году в праздник Успения Божией Матери в тайнике в Царском Селе был обнаружен холст с портретом сына императора Николая II, цесаревича Алексея. И вот теперь новое чудесное открытие - явлен неизвестный ранее и тайно сокрытый портрет Императора Николая II, который написан был именно в год коронации Царя.

 

Слава Богу за всё! Царь грядет! Аминь


Голова школяра помогла сделать историческое открытие
Сергей ГЛЕЗЕРОВ


Несколько лет назад в актовом зале 206-й школы, что находится на Фонтанке неподалеку от Щербакова переулка, произошел курьезный случай: во время праздника не в меру активный первоклассник буквально влетел головой в стоявший с незапамятных времен на сцене огромный портрет Ленина. Холст порвался. Даже не то что порвался: из портрета выпал целый кусок.

 

Ситуацию надо было срочно спасать. Пришлось задрапировать поврежденное место темной материей, а директор школы Татьяна Бачурина обратилась за помощью к знакомому реставратору из Русского музея. И вот тут начались настоящие чудеса. Реставратор заинтересовалась куском портрета, отнесла его в мастерскую, стала изучать...

 

Изумлению не было предела: на обратной стороне портрета вождя мировой революции под слоем краски оказалось изображение... сапога. И, как верно предположили, – кого-то из императоров. Сначала думали, что Александра II, при котором было основано Петровское коммерческое училище – предшественник 206-й школы. Но когда нашли дореволюционные фотографии, все встало на свои места: актовый зал, как и положено тому быть, украшал портрет «ныне благополучно царствующего» государя императора Николая II.

 

– Наше учебное заведение, основанное в 1880 году, находилось под покровительством дома Романовых, – говорит руководитель музея школы № 206 Светлана Пасынкова. – После революции в актовом зале решили поместить портрет нового главы государства. Эту работу в 1924 году поручили известному художнику Владиславу Измайловичу, который кроме всего прочего был преподавателем нашей школы и до революции, и после нее.

 

Что же делает Измайлович? Он не уничтожает портрет Николая II, а переворачивает холст и на обратной стороне изображает Ленина. Причем на фоне Петропавловского собора и великокняжеской усыпальницы, что было очень необычно: как правило, вождя изображали на фоне рабочих и крестьян. Кстати, потом, чтобы придать картине более пролетарский характер, пририсовали пятиконечную звезду над Иоанновскими воротами и красные флаги над городом. А образ Николая II на долгие годы оказался скрыт под слоем специальной краски. Долгие годы это было абсолютной тайной для всех.

 

– Догадка о «потайном» портрете подтвердилась, когда весной нынешнего года огромный холст размером три на четыре метра, в тяжеленной раме, с огромным трудом сняли со своего места, на котором он провисел многие десятки лет, – рассказала Светлана Пасынкова. – Полотно отвезли в реставрационные мастерские Академии имени Штиглица, бывшего Мухинского училища. И случилось чудо: на обратной стороне портрета сквозь слой потрескавшейся краски явственно стал проступать лик императора.

 

Исследования картины в ультрафиолетовых, инфракрасных и рентгеновских лучах подтвердили, что на обороте портрета Ленина – изображение Николая II.


– Это как две стороны одной медали – удивительный символ ХХ века, – считает Пасынкова. – На одном холсте – две ключевые исторические персоны, сотворившие время и изменившие его. Историческое пространство Петербурга открыло одну из тайн давно ушедших событий и людей. По стечению каких-то неведомых обстоятельств это произошло именно в год 400-летия дома Романовых...

 

В нижней части портрета императора в инфракрасных лучах прочитался автограф живописца и год создания работы. Художник Илья Савич Галкин создал картину в 1896 году, когда происходила коронация последнего царя. Нельзя сказать, что Галкин – художник неизвестный: его произведения хранятся ныне в собрании Русского музея и в других галереях России.

 

Галкин был старше царя на восемь лет. Судьба у художника удивительная: он был родом из бедной семьи Петербургской губернии. Мальчиком его отдали в учение сапожнику, у которого тот в свободное время начал рисовать. Один из заказчиков сапожника обратил внимание на способности талантливого ребенка и устроил его в рисовальную школу при Обществе поощрения художников.

 

Страстью Галкина были охотничьи сюжеты. А с 1894 года он стал вхож к царскому двору, где ему поручили делать портреты членов императорской фамилии. Он запечатлел Николая II, Александру Федоровну и великих князей. Эта работа принесла Галкину не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток. Уже в 1899 году он купил имение в Тверской губернии, где устроил мастерскую. Вспоминают, что он был очень хлебосольным хозяином. Умер Галкин за два года до революции...

 

Как отмечает профессор кафедры живописи и реставрации Художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Татьяна Поцелуева, которая руководит реставрацией картины Галкина, это произведение мастера было совершенно не известно. Работой будет также заниматься ее ассистент – недавняя выпускница академии Мария Игнатьева.

 

– История очень интересная и загадочная, – говорит Татьяна Поцелуева. – Мы изучили краски на полотне и пришли к выводу, что, хотя портрет Ленина датирован 1924 годом, изображение царя «спрятали» гораздо раньше – скорее всего, после Февральской революции. Причем замазали водорастворимой краской, а под ней – практически неповрежденный портрет царя. Толстый слой лака спас картину. Кстати, удивительный факт – на рентгеновском снимке изображения практически совпали: получилось так, что Ленин и Николай – голова к голове. Из-под кепки Ленина просвечивает лицо Николая.

 

Те, кто закрасил изображение царя (возможно, к этому приложил руку тот же художник Измайлович), на самом деле спасли картину. Кстати, на той стороне холста, где портрет царя, видны заплатки, все они – на уровне человеческого роста. Не исключено, что после революции картину могли колоть штыками.

 

По словам Татьяны Поцелуевой, для нее работа над образом последнего царя – как некий знак. Несколько лет назад она изготавливала копию портрета Николая II работы Липгарта для Президентской библиотеки.

 

– Новая работа с портретом Николая II – творческий подарок, – признается Татьяна Леонидовна. – Я вообще считаю, что все, что приходит к нам, – не случайно.

 

Реставрация полотна займет до двух лет. Работа проводится по решению реставрационного совета, в который входят реставраторы высшей категории из Эрмитажа и Русского музея.

 

– Мы ставим задачу не только восстановить портрет Николая II, но и отреставрировать портрет Ленина, – говорит Поцелуева. – Оба портрета останутся на одном холсте, чтобы картину можно было показывать одновременно с двух сторон. Будет отреставрирована и рама: мы хотим восстановить ее в первозданном виде. К этой работе будут привлечены студенты. Кстати, рама оказалась со следами настоящей позолоты, сохранившейся под слоем бронзовой краски.

 

После окончания реставрации портрет вернется на свое историческое место – в актовый зал 206-й школы. Правда, какой стороной его повернут к людям, пока еще не решили...

 

 ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

 

11 сентября 2024 Просмотров: 34 284