Юлия Березова — человек, излучавший любовь

16 января 2015 года в автокатастрофе под уральским городом Ивделем погибли певица Юлия Березова, а также ее муж Вадим Белостоцкий. Пара направлялась на благотворительный концерт в Серов. Вырученные средства супруги планировали направить на восстановление храма. После гибели Юлии и Вадима остались сиротами пятеро детей. На девятый день со дня их смерти, хочется рассказать о том, каким удивительным человеком была Юля.
 
Юлия Березова была прекрасной певицей с глубоким чарующим голосом и профессиональным музыкальным образованием, композитором, регентом, преподавателем светских и духовных музыкальных школ, а главное — любящей женой и матерью. Своего мужа Вадима Юлия называла «второй половинкой во Христе», и это были не просто слова. В одном из интервью Юля призналась мне, что даже музыку они с супругом пишут вместе. Познакомились на одном из музыкальных фестивалей и с тех пор были неразлучны и в семье, и в творчестве — до самой смерти.
 
После гибели Юлии и Вадима остались сиротами пятеро детей. Старшей дочери, Анастасии, 16 лет, младшей, Еве, исполнилось шесть. Старшие дети выступали вместе с мамой, а Настя даже бывала на гастролях. «У меня, как у императрицы Александры Федоровны, пятеро детей — четыре дочки и сын», — любила говорить Юля.
 
Вообще, к царской семье она относилась с особым почтением. Юля записала целый диск на стихи челябинской поэтессы Лилии Кулешовой, посвященный последним Романовым, а в последний год перед своим отъездом из Екатеринбурга работала преподавателем воскресной школы на Ганиной Яме — в месте захоронения царственных мучеников.
 
С Елисаветинским монастырем Юлию тоже связывало общее творчество: в 2010 году именно здесь вышел диск с ее песнями «От Меня это было». Мало кто знает, но Юлия была абсолютной бессребреницей, совершенно не умеющей извлекать выгоду из своего творчества. Тот самый знаменитый «белорусский» диск Юли записывался в Екатеринбурге на личные средства ее друзей и семьи — самых близких людей, которые бескорыстно любили ее песни, и широко разошелся именно благодаря его изданию в монастыре.
 
Когда мы готовили диск, Юля попросила меня написать песню на духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого «От Меня это было». Она очень любила этот текст и говорила, что он помог ей во время болезни, когда она пережила микроинфаркт и оказалась на пороге смерти. Юля с особой тщательностью искала студию, и для нее было очень важно, чтобы там находился не синтезатор, а настоящий рояль. Для нее немыслимо было сделать песню с неживой музыкой, и она беспощадно перезаписывала материал снова и снова, не прощая себе сбоя ни на одну ноту.
 
Помню, одна из песен на этом диске посвящалась тем, кто погиб, разгребая завалы обрушившихся домов и вытаскивая оттуда живых людей в Цхинвале. Изначальное ее название было «На обломках Цхинвалли». Когда песню уже записали, буквально перед самым выходом диска мы с Юлей вдруг узнали, что жители Южной Осетии предпочитают называть свой город «Цхинвал», а не «Цхинвалли», как это сложилось в Грузии. Боясь обидеть людей некорректным звучанием, Юля заново переписала песню из-за одной-единственной буквы! Когда песня, наконец, была готова в окончательном варианте, Юля собралась и с помощью одной благотворительной организации поехала прямо в Цхинвал, чтобы спеть ее людям. По словам очевидцев, зал плакал.
 
Юля действительно была удивительным человеком, в котором искренняя, пылкая любовь сочеталась с вечной творческой увлеченностью, благоговейным трепетом и вместе с тем — удивительной силой духа. Она была способна вдохновлять, окрылять, убеждать, своим примером показывала, как можно в каждом дне своей жизни видеть безмерную Божию любовь.
 
Один калужский священник, погибший в 2010-м году, говорил в свое время, что смерть — это оскудение любви. Это катастрофа в любви в первую очередь, потому что мы не можем больше изливать свою любовь на конкретного человека и чувствовать его любовь в ответ. С уходом Юли и Вадима в этом мире исчез еще один чистый источник любви.
 
Ксения Кириллова
25 ноября 2017 Просмотров: 11 572