Топ-100

Почему Китай заберёт себе Сибирь

Экономика Китая нуждается в аннексии Сибири и Дальнего Востока

 

По опубликованным сегодня Бюро статистики Китая данными, в ноябре 2014 экономика КНР (Китайской народной республики) росла медленнее по сравнению с тем, что наблюдалось месяцем ранее. Замедляющиеся темпы во второй по величине экономике мира способны подтолкнуть Китай к более активным действиям, чтобы обвалить рынок нефти, а также более агрессивно расширять влияние на Сибирь и Дальний Востокс целью их дальнейшей политической и/или экономической интеграции в Китай. Подробности читайте в материале Портала «Швейцария Деловая».

 

Экономика Китая выдыхается


Ещё в октябре 2015 года эксперты исходили из того, что экономика КНР за год увеличится на 7,7%. По итогам ноября сами китайские власти признали, что годовой рост возможен лишь на 7,2%. Кроме того, экономику Китая более не поддерживают те объёмы иностранных капиталовложения, которые наблюдались ранее. Так, с января по ноябрь 2014 года инвестиции в Поднебесную из-за рубежа подросли только на 15,8%, что является наименьшим результатом за последние 13 лет. Размер корпоративного долга китайский фирм достиг угрожающего размера.

 

Кто-то может возразить, что, даже несмотря на замедляющиеся темпы роста, экономика КНРпоказывает гораздо больший темп, чем даже Швейцария, имеющая один из наибольших темпов роста ВВП среди развитых стран. С первого взгляда, простое сопоставление цифр (китайские 7,2% против швейцарских 1,4%) говорит явно в пользу Китая. Однако, данное сравнение не выдерживает критики с точки зрения экономической науки. Дело в том, что, метафорично выражаясь, Китай и Швейцария (а также страны ЕС, США, Австралия, Новая Зеландия) играют в разных лигах: если Китай имеет экономику развивающейся страны, для которой свойственен рост даже в двузначную величину, то другие перечисленные государства – это развитые страны, для которых годовой рост «всего лишь» в 2% — отличный результат.

 

Аналитик офиса Credit Agricole CIB в Гонконге Дариуц Ковальцук указывает, что «данные (Бюро статистики Китая – прим.ред.) указывают на ослабление роста (Китайской экономики – прим.ред.) в четвёртом квартале». Напомним, что спад динамики в Китае был предсказал Всемирным банком, и теперь уже является фактом: экономика КНР выдыхается. Однако, означает ли это то, что Пекин слабеет? Экономически – вероятно. Однако, экономические проблемы могут заставить Китай решать их политическими методами. В данной связи,более вероятным сценарием видится переход КНР к реализации своих, давно вынашиваемых планов по предъявлению территориальных претензий к своим соседям, прежде всего, России.

 

Китай готов обвалить цены на нефть


В результате противостояния стран Запада и России политическое руководство в Кремле стало искать новых «друзей», на роль одного из которых был поспешно выбран Китай. В данной связи, российскому населению велено дружить с КНР, а российские СМИ должны представлять Китай (в экономическом и политическом плане) как безупречную альтернативу западным укладам.

 

Хотя российские СМИ трактуют текущий обвал цен на нефть как результат «сговора США и Саудовской Аравии» (знаменитая теория заговора – как же без неё?!), сознательно или случайно упускается из виду то, что падение цен на углеводороды наиболее соответствует интересам именно Китая, который надеется, что благодаря дешевой нефти экономика КНР «откроет второе дыхание». Политика Саудовской Аравии вполне понятна: не повышая квоту дневной добычи и предоставляя покупателям скидки, Королевство желает в условиях спада спроса и ужесточающейся конкуренции лишь сохранить свою долю на рынке. США благодаря сланцевому газу переходят на самообеспечение и даже планируют экспорт нефти (в последнем случае американским компаниям было бы лучше, если бы нефть сохраняла умеренно высокую цену).

 

Китай, в свою очередь, является одним из основных потребителей углеводородов в мире. Соответственно, чем ниже цены на нефть и газ, тем легче задача Коммунистической партии Китая по стимуляции падающего производства. Не трудно подметить, что даже здесь стратегические интересы России и Китая прямо противоположны.

 

Однако, стимуляция экономики – лишь текущая задача Пекина. В долгосрочном плане китайским интересам соответствовал бы распад России и прямая или же экономическая аннексия Сибири и Дальнего Востока. При таком сценарии Китай получил бы доступ к нефти и газу (и, конечно, другим ресурсам) либо по минимальным ценам, либо вовсе бесплатно. Благодаря аннексии Россией Крыма, отторжение Китаем Сибири и Дальнего Востока с юридической точки зрения стало гораздо проще.Текущая политика Кремля по заигрыванию с Пекином и противопоставление его как «друга» «врагам с Запада» лишь приближает момент, когда на территории от Урала до Охотского моря в массовом порядке заговорят на китайском.

 

p.s. Отрывок из передачи по китайскому радио (1979 год, 60 км от советского о-ва Даманский, Дальний Восток): «Здравствуйте дорогие советские радиослушатели, временно живущие на наших территориях!». Кстати, по распоряжению В. Путина, о-в Даманский уже отдан Китаю… Получит ли вскоре Китай Сибирь?

 

https://rusnsn.info/analitika/e-konomika-kitaya-nuzhdaetsya-v-anneksii-sibiri-i-dal-nego-vostoka.html

 

Почему Китай заберет себе Сибирь

 

«Земля без людей для людей без земли». На рубеже 20-го столетия этот лозунг способствовал миграции евреев в Палестину. Его можно использовать повторно в наши дни, чтобы обосновать захват Китаем Сибири. Конечно, азиатские земли России на самом деле не без людей (как и Палестина в свое время). Но Сибирь богата ресурсами и бедна людьми. А в Китае все наоборот. И весомость такой логики пугает Кремль.

Москва недавно восстановила триумфальную императорскую арку в Благовещенске, находящемся на дальневосточной границе России, заявив при этом: «Земля по течению Амура была и всегда будет российской». Но право собственности на все эти земли Россия получила всего 150 лет назад. А многочисленные высотки в бурно развивающемся китайском городе Хэйхэ, расположенном на южном берегу Амура как раз напротив Благовещенска, подвергают сомнению часть старого царского лозунга со словами «всегда будет».

Сибирь, являющаяся азиатской частью России к востоку от Уральских гор, просто необъятна. Она занимает примерно три четверти российской суши, а по территории равна США и Индии вместе взятым. Но подобно любви, граница реальна лишь в том случае, если в нее верят обе стороны. А по разные стороны российско-китайской границы эта вера колеблется.

Граница эта протяженностью 4300 километров является наследием Пекинского договора от 1860 года и прочих неравноправных пактов, заключенных между расширявшейся Россией и ослабевшим после Второй опиумной войны Китаем. (Другие европейские державы тоже покушались на китайскую территорию, но с юга. Благодаря этому появился, например, британский плацдарм в Гонконге.)


Читайте также: Россия теряет контроль над Дальним Востоком?


Проживающее к югу от границы китайское население численностью 1 миллиард 350 миллионов человек почти в 10 раз превосходит 144-миллионное население России. Это несоответствие гораздо нагляднее в самой Сибири, где проживает не более 38 миллионов человек, и особенно в приграничных районах, где на 6 миллионов россиян приходится более 90 миллионов китайцев. С увеличением числа смешанных браков, расширением приграничной торговли и инвестиций сибиряки поняли, что хорошо это или плохо, но Пекин гораздо ближе, чем Москва.

Огромные сибирские просторы не только способны вместить скученные массы китайцев, прижатые горами и пустынями западного Китая к прибрежной части страны. Эти земли уже в значительной мере обеспечивают ставший «мировой фабрикой» Китай сырьем, особенно нефть, газом и древесиной. Все чаще принадлежащие китайцам сибирские заводы начинают выпускать готовую продукцию, как будто этот регион уже является частью экономики Срединного царства.

Когда-нибудь Китай наверняка захочет, чтобы глобус соответствовал современным реалиям. На самом деле, Пекин может воспользоваться собственно российской стратегией, начав выдавать свои паспорта сочувствующим на спорных территориях, а затем введя войска для «защиты своих граждан». Кремль опробовал такую тактику в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, а недавно и в Крыму, которые официально входят в состав других бывших советских республик, но контролируются Москвой. А если Пекин решит взять Сибирь силой, остановить его нашествие Россия сможет только путем применения ядерного оружия.

Но есть и другой план. При Владимире Путине Россия все чаще смотрит на восток, видя в нем свое будущее. Она расширяет территории Евразийского союза за пределы границ, установленных недавно договором в столице Казахстана Астане, являющейся стойкой союзницей Москвы. Пожалуй, два существующих блока — евразийский в составе России, Белоруссии и Казахстана, а также Шанхайская организация сотрудничества — могут объединить Китай, Россию и большинство других «станов». Критики Путина опасаются, что такая экономическая интеграция низведет Россию и особенно Сибирь до положения сырьевого придатка, обязанного всем Большому Китаю. Китайцы из своего унижения в 1860 году поняли, что факты на местах могут превратиться в линии на карте.

 

Оригинал публикации: Why China Will Reclaim Siberia

16 октября 2017 Просмотров: 23 682