НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО ЖДЕТ НАШЕГО ПРИЗЫВА О ПОМОЩИ. Святитель Иоанн Шанхайский - родом из Славянского района!
Святитель Иоанн Шанхайский предотвратил в 1945 году бомбардировку Шанхая. Он - родом из-под Славянска (село Адамовка - 15 км от Славянска). Неужели он свою Родину не защитит в трудную минуту
----------------------------------------------------------------------
Братья и сестры! Не будем отчаиваться о Донбассе. Неисповедимы судьбы Господни.
Нам ли, православным христианам, не знать, что «сила Божия в немощи совершается». Обратимся к нашим святым! Старцы старого Валаама говорили, что «святые ждут, когда к ним обратятся, и готовы протянуть руку помощи».
Другое дело, что рекой льется кровь, а церкви пусты. Вчера рассказывали родные из Изюма: из соседнего Славянска (52 км) множество беженцев ходят, ищут квартиры. А в церкви у великой святыни - чудотворной Песчанской иконы Божией Матери - стоит пять человек... «И каждый день вот так пять человек...»
2 июля - праздник Святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича). Вся Зарубежная Русь служит по всему миру Литургию в его память. Святитель Иоанн Шанхайский - Святитель Русского Рассеяния, молитвенник за Святую Русь.
Поддержите идею, православные: обратимся соборно с просьбой к духовенству в Сан-Францизско об усердной молитве за Донбасс перед мощами Святителя Иоанна Шанхайского.
Кого, как не его, просить быть ходатаем за Донецкую землю. Святитель Иоанн Шанхайский - родом из-под Славянска. В селе Адамовке он родился. В селе Хрестище крестился. В Святогорскую Лавру (которая сейчас 500 беженок с детьми приняла) пешком из родительского имения ходил. Все это - окрестности Славянска. В уездном городе Изюме его отец был предводителем дворянства.
Сколько еще людей по всему свету живет, в чьих старческих глазах наворачиваются слезы, когда они вспоминают о.Иоанна Шанхайского. Он был чудотворец. Чудеса по его молитве происходили по всему миру: в Китае и на Филиппинах, по всей Америке и в Европе. Пять тысяч русских беженцев он из Китая вывез, и четыре года их на филиппинском острове от тайфуна крестом ограждал. Им некуда было податься. Святитель Иоанн ездил в Вашингтон, и перед Белым домом с кадилом стоял и кадил, кадил... И случилось невероятное: Конгресс США издал специальный закон, позволивший русским беженцам въехать в США на постоянное жительство. Едва они покинули остров, пришел тайфун и стер их лагерь с лица земли.
Ужас братоубийственной войны Святитель Иоанн Шанхайский видел своими глазами. В Хрестище, где младенцем его крестили, есть Святогорская икона Божией Матери. В 1919 году перед нею чекисты резали монахов, икона стояла в луже крови. Это лишь штрих времени. Свое служение в русском Китае он нес во время Второй Мировой войны.
В своей книге «Владыка Иоанн - святитель Русского Зарубежья» протоиерей Петр Перекрестов пишет:
«...Обратимся к свидетельству, подтверждающему силу молитвы святого, предотвратившей бомбардировку Шанхая. С. Федорова вспоминает: «В Шанхае в 1945 году, когда война закончилась и появились первые американцы, мой сын привел к нам в гости трех американских летчиков. Поужинали, сидели и разговаривали. Предметом беседы была, конечно, только что закончившаяся война. Старший из летчиков, обращаясь ко мне и моему покойному мужу, сказал: «У вас в Шанхае есть большой молитвенник, благодаря которому вы не пострадали». На мой недоуменный вопрос, о ком он говорит, он ответил, что им уже был дан приказ бомбить Шанхай и осталось всего несколько минут до вылета, как приказ был отменен. «Мы знаем, что кто-то очень усердно молился за вас, о вашем спасении», - сказал летчик. В мыслях у меня, как и у моего мужа, мелькнуло только одно имя - владыка Иоанн. Только он мог своими молитвами просить у Господа, чтобы нас миновала чаша сия. И кому бы я ни говорила об этом, все как один называли нашего любимого высокочтимого пастыря».
Приближался конец войны, произошла ужасная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Кто-то тогда злорадствовал, рассуждая, что «так и надо...!», а владыка молился о невинных жертвах.
По окончании военных действий, 11 октября 1945 года, владыка сделал запись в своей Книге указов: «Шанхайской пастве. Милостью Божьей прекратилось кровопролитие, длившееся в течение ряда лет, истязавшее почти весь мир и грозившее еще большими бедствиями. В дни, когда град наш будет торжествовать победу, не уподобимся неблагодарным исцеленным прокаженным, не возблагодарившим своего Целителя, но, вспомнив все события, бывшие недавно и могущие наступить в дальнейшем, обратимся с горячей молитвой к Промыслителю Богу, благодаря Его за сохранение нашей личной жизни, спасение града сего от ожидавшего его полного разрушения, освобождение Отечества нашего и страны сей от нашествия иноплеменников, одоление сопротивных и наступление мира. Вознесем усердные моления, да Господь Бог дарует ныне времена благоприятные, утвердив прочный мир на земле, а положившим жизнь свою за Родину и убиенным во брани - вечное Царствие Свое на небе.
Иоанн, епископ Шанхайский».
Люди, которые сегодня массово бегут с Донбасса, еще не осознали, что это может быть всерьез и навсегда. Путь беженца - очень скорбный. Путь в никуда, где нигде и никто не ждет. И это Святитель Иоанн Шанхайский тоже познал. Сам беженец от революции и Гражданской войны, он всю жизнь провел в утешении русских беженцев.
Так, он собирал в китайских трущобах маленьких сирот и нес их в свой приют. А кормить их было нечем, и одна из воспитательниц возроптала:
Однажды вечером, когда он пришел к нам- изнуренный, обессиленный, замерзший и молчаливый, я не смогла сдержаться и высказала ему всё, что было на душе... Он грустно посмотрел на меня и спросил: «В чем вы больше всего нуждаетесь?» Я ответила сразу же: «Во всем! На худой конец- в овсянке. Мне нечем кормить детей утром».
Cвятитель Иоанн в глубокой печали поднялся к себе, всю ночь молился и бил поклоны. Всех разбудил звонок в дверь. Открывшая дверь воспитательница «увидела незнакомого господина - на вид англичанина, который сообщил, что представляет какую-то зерновую компанию, и у них остались лишние запасы овсяной крупы, поэтому он хотел бы узнать, можно ли найти ей применение, ведь здесь, как он слышал, есть дети. И тут же в приют начали вносить мешки с овсянкой.»
В это время владыка Иоанн начал медленно спускаться по лестнице. Увидев мешки с овсянкой, он вернулся к себе продолжать молитву, теперь уже благодарственную.
|